Положение о «Фрунзенском радиусе»

Положение
об интеллектуальных конкурсах-викторинах
«Фрунзенский радиус»
для учащихся 7-9 классов
Когда мы характеризуем окружающую среду, необходимо учитывать многоплановость этого понятия. Окружающая среда в целом объединяет природу во всем многообразии, общество, складывающиеся между ними взаимосвязи, а также учитывает историко-культурные условия формирования этой среды.  Поэтому интеллектуальные конкурсы-викторины «Фрунзенский радиус», призванные расширить знания об историческом  прошлом и сегодняшнем дне нашего района, проводятся по трем направлениям: история, география и экология района.
Цель конкурса: повысить интерес учащихся к изучению природы Фрунзенского района, его  истории и географии.
Задачи:
· способствовать формированию краеведческих знаний;
· развить навыки командной работы при решении интеллектуальных задач.
Сроки проведения
Конкурс проводится в 3 тура в ГБОУ лицей № 299. (СПб, пр. Славы, дом 6, корп. 2)
I тур.  История Фрунзенского района  – октябрь 2014 года
II тур. География Фрунзенского района  –  декабрь 2014 года
II тур. Живая природа Фрунзенского района – февраль 2015 года
Условия участия. К участию в конкурсе допускаются команды учащихся 7-9 классов численностью до 5 человек вовремя подавшие заявки в установленном виде.
Приём заявок для участия в конкурсе осуществляется через сайт ГБОУ № 299. /http://fradius.blogspot.ru/.  Перед каждым туром руководитель команды должен прислать заявку для участия в туре (номер ГБОУ, Ф. И. О. участников конкурса,  класс, а также Ф. И. О. руководителя команды и его контактный телефон).
Сроки подачи заявок:
I тур - сентябрь 2014 года
II тур - ноябрь 2014 года
III тур январь 2015 года
Содержание конкурса. Конкурс проводится в виде викторины «Своя игра». Основными темами заданий конкурса являются:
·  история и достопримечательности Фрунзенского района;
·  географические особенности Фрунзенского района;
·  природа и экология Фрунзенского района.
Руководителям команд во время заочных консультаций заранее (не менее чем за 2 недели) сообщаются темы очередного тура конкурса и даются рекомендации по подготовке к конкурсу.
Во время конкурса команды располагаются за игровыми столами. Команды по очереди выбирают тему и номер вопроса. Ведущий громко зачитывает вопрос. Команды должны передать письменный ответ жюри конкурса. После этого ведущий знакомит участников с правильным ответом, а члены жюри комментируют ответы команд. Тур конкурса заканчивается, когда все вопросы названы.
При оценивании ответа учитывается его полнота и правильность. За частично правильный или неполный ответ выставляется меньшее количество баллов.
Подведение итогов.
Баллы, полученные командой ОУ в ходе конкурса, суммируются. Победителями становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов по всем вопросам каждого тура. Награждение лучших команд производится по окончании каждого тура.
Баллы, полученные командами образовательного учреждения в каждом туре, также суммируются, на основании чего выявляется ОУ - победитель конкурса.
Организаторы конкурса.
Организаторами конкурсов являются руководители экологического проекта и члены педагогического коллектива ОУ № 299, отвечающие за проведение конкурса. Вопросы конкурса  разрабатываются Творческой группой из работников образовательных учреждений района. Заявки для работы в составе Творческой группы принимаются на сайте конкурса до 15 сентября 2014 г. http://fradius.blogspot.ru/
Учащиеся образовательных учреждений приглашаются к подготовке и проведению конкурса в качестве волонтёров. Учащиеся также могут администрировать сайт конкурса. Заявки на участие можно подать на сайте конкурса.
Информационное обеспечение.
Подать заявки для участия в конкурсе, его подготовке, узнать вопросы туров, срок проведения консультаций и результаты туров можно на сайте конкурса http://fradius.blogspot.ru. Информация о конкурсе размещается также на сайте ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района http://ddut.ru в разделе «Экологический проект». Электронные письма просьба присылать по адресу: kun@ddut.ru с пометкой ««Фрунзенский радиус»).